Меню сайта

В декабре 2003 года на основании Постановления мэра города Ярославля был создан Центра дополнительного образования – структурное подразделение средней школы № 33.

Основное предназначение Центра – удовлетворение образовательных и социокультурных потребностей учащихся школы, развитие мотивации личности к познанию, творчеству и здоровому образу жизни, реализация дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ и услуг в интересах личности, общества, государства.

В Центре реализуется два направления: художественно-эстетическое и спортивно-туристское. В 2023-2024 учебном году работают  95 объединений, из них 14 спортивно-туристского направления и 81 художественно-эстетического. Многие из них объединены в  сообщества, такие как ансамбль  «Волшебная флейта», творческое объединение «Ярославские соловушки», ансамбль «Альфа-денс», турклуб «Эврика», студия «33-фильм». На начало учебного года на обучение зачислено 1267 ребенка.  По дополнительным программам работают 12 педагогов и концертмейстеров. Дети имеют возможность заниматься в вокально-хоровых студиях, вокальных ансамблях, коллективным музицированием на блокфлейте и ударных инструментах К. Орфа, сольным пением, хореографией, туризмом, краеведением, легкой атлетикой, анимацией, изучать  цветокоррекцию и  фотокомпозицию для видеостудии.

В объединения Центра дополнительного образования принимаются дети в возрасте, преимущественно, с 6,5 лет, обучающиеся в средней школе №33 и других общеобразовательных учреждениях, изъявившие желание заниматься по дополнительным образовательным программам и не имеющие противопоказаний по состоянию здоровья.

Объединения и обучающиеся ЦДО

Расписание занятий спортивно-туристского отделения

Рабочие программы

Спортивно-туристическое направление:

Я туристом быть хочу! Туристы-краеведы

Туристы - многоборцы

Туристенок. Юные туристы-краеведы

Студия "33-фильм"

Анимация. 33 веселых кадра. 1 год

Цветокоррекция Davinci Resolve

Музыкально-эстетическое направление:

Ярославские соловушки хор основная школа

Хореография

Мелодии нежной флейты

Нежные звуки

Карл Орф

Дополнительная программа вокальный ансамбль

Дополнительная программа по сольному пению

Дополнительная программа Хор 1-4 класс

Ансамбль Волшебная флейта

Студия «33-фильм»

     Студия "33-фильм" возникла в 2003г. Вы, наверное, догадываетесь, где она находится? В ней занимаются ребята различного возраста, интересующиеся кино и даже планирующие связать с кино свою дальнейшую жизнь. Подтверждением тому – несколько выпускников студии окончили ВГИК, КИТ и работают по специальности: режиссер-монтажа Анастасия Корабельникова, ее программы можно увидеть на НТВ по пятницам, Роберт Мурадов – звукорежиссер в Александринском драмтеатре в Санкт-Петербурге, Алина Юдина закончила КИД по специальности режиссер-аниматор и работает с детьми, Дарья Маркова преподает сценическое мастерство в нашем училище культуры.

   Руководит студией педагог дополнительного образования , выпускница ВГИК Липина Екатерина Юрьевна.

   Тематика фильмов студии "33-фильм" разнообразна и соответствует требованиям времени. Особое место в фильмах отведено теме патриотизма.

   Фильмы: "Каска" (о каске советского солдата, обнаруженной во время похода детей турклуба «Эврика» на Кавказ и переданной в школьный музей), "Облака" (о выпуске 1941 года), "Бессмертный полк".

   Сейчас снимается серия фильмов о помощи школы СВО: плетение маскировочных сетей, изготовление окопных свечей, встречи с участниками боевых действий, сбор и отправка в военные госпиталь необходимых вещей.

   Еще одна большая киноработа посвящена истории школы: педагогическим коллективам прошлых лет, выдающимся учителям и выпускникам школы. Фильмы: ""Лев Александрович Салов", "История школы" набрали более 30000 просмотров в нашей стране и за рубежом.

   Дети студии «33 фильм» очень любят детскую тематику.  Они сами придумывают сюжеты и снимают короткие фильмы. Именно поэтому был придуман конкурс фильмов-минуток "Б.Г." (Без границ), с хорошими призами от выпускников студии и грамотами, которые рисуют сами дети.

   В стране ежегодно проводятся традиционные конкурсы детских фильмов, в которых школьная киностудия принимает активное участие. И всегда «33 фильм» «в призах». Шесть лет назад мы создали свой Всероссийский конкурс "Лица", проводимый в содружестве с г.Москва. В настоящее время конкурс расширяется, собирая до 800 заявок из разных уголков страны. В жюри приглашаются самые известные творческие люди, любимые нами. Члены жюри становятся участниками наших фильмов.

   Ребята-студийцы активно сотрудничают с учителями школы в их текущей работе. Снимают открытые уроки, концерты, собрания.

   Работа студии фиксирует школьные события, создавая историю школы. А без истории школа потеряет свой неповторимый дух.

   Чтобы познакомиться с деятельностью и работами обучающихся студии «33- фильм» с пройдите по ссылке.

Турклуб "Эврика"

Осенью 2020 года исполнилось 20 лет школьному турклубу «Эврика».

Начиналась история клуба с малого: в 2000 году в школе был организован педагогом дополнительного образования Архиповой Еленой Евгеньевной кружок «Юные туристы», состоявший из ребят-третьеклассников.

Первый год дети «играли» в туризм, смотрели фильмы о походах, участвовали в турэстафетах и однодневных выездах в лес. Итогом занятий был двухдневный поход. Родители «со слезами на глазах» провожали в первое самостоятельное путешествие своих туристят. В походе дети отведали вкус походной каши, заготавливали дрова, разводили костер, пели песни под гитару, а самое главное – ночевали в палатках! На следующий год «Юные туристы» уже выступали в городских соревнованиях по спортивному туризму и ориентированию.

В 2003 году в школе №33 был создан Центр дополнительного образования детей. Это позволило расширить спектр «кружков» в том числе  туристско-краеведческой и спортивной направленности, объединив их в школьный клуб туристов «Эврика». С 2007 года руководит клубом педагог дополнительного образования, педагог-организатор ОБЖ Архипов Игорь Валентинович.   

В течение учебного года и во время каникул туристы участвуют в мероприятиях муниципального, регионального, межрегионального и Всероссийского масштабов. Силами педагогов спортивно-туристского отделения ЦДО совместно с Федерациями спортивного туризма и ориентирования Ярославской области проводятся соревнования: Открытый Кубок г.Ярославля по спортивному ориентированию ночью«ЧИПс», Открытое Первенство Ярославской области по спортивному туризму «Ярославский квартет», Открытое Первенство Ярославской области по технике пешеходного туризма в закрытых помещениях.

По итогам выступлений на соревнованиях спортсмены-туристы выполняют нормативы, соответствующие классификационным спортивным юношеским и взрослым разрядам. 

Поддержку и помощь в организации и проведении туристских соревнований оказывают родители и родственники обучающихся, выпускники и друзья турклуба«Эврика».

Педагоги турклуба организуют  внеурочные мероприятия СШ № 33 с детьми, не занимающимися в ЦДО. В сентябре, октябре и мае по заявкам классных руководителей совместно с родителями проводят однодневные спортивно-туристские выезды в лес, дни здоровья классов.

За период прошлого 2021-2022 учебного года дети, занимающиеся в турклубе «Эврика», совершили 12 походов выходного дня, 2 двухдневных похода по Ярославской области, 6 многодневных походов: лыжный (Архангельская область), пеше-горные (Кавказ, Крым, респ. Северная Осетия, Хибины), водный II категории сложности по Северной Карелии река Писта. 

В 2022-2023 учебном году в турклубе «Эврика» работают 7 туристских объединений: «Туристы-водники» (2), «Туристы-многоборцы», «Я туристом быть хочу! Юные туристы-краеведы», «Туристенок» (2), «Туристы-видеооператоры». В них занимаются 102 ребенка со 2 по 11 класс.         Работу «Эврики» обеспечивают 9 педагогов: Мельников Денис Валерьевич, Липина Екатерина Юрьевна, Зайцева Ольга Николаевна,  Мельникова Виктория Владимировна (выпускница клуба),  Архипов Игорь Валентинович, Архипова Елена Евгеньевна.

Чтобы познакомиться с фотоотчетами с соревнований и походов  турклуба «Эврика», пройдите по ссылке.

Информационная справка  о  музыкально-эстетическом отделении Центра Дополнительного образования  средней школы №33 им. К. Маркса.    

https://vk.com/club193455678

Дополнительное образование детей – новое педагогическое явление, своеобразный педагогический феномен, направленный на сохранение и культивирование уникальности каждого ребенка, удовлетворение естественной потребности развивающейся личности в познании себя в окружающем мире, организацию активной творческой созидательной жизнедеятельности детей, направленной, главным образом, на создание условий для самореализации ребенка, создание и развитие пространства детского благополучия.

В современных условиях особую остроту и сложность приобретают проблемы нравственного воспитания нового поколения, социализации личности ребенка, обеспечения разностороннего развития обучающихся, создание личностно ориентированной системы дополнительного образования детей. Заметную роль в решении этих проблем выполняет Центр дополнительного образования (ЦДО), функционирующий в МОУ СОШ № 33 г. Ярославля, индивидуально-личностная и добровольная основа деятельности которого позволяет удовлетворить запросы любого ребенка.

1.1Историческая справка.

Ярославская средняя общеобразовательная школа №33 с углубленным изучением математики ведет свою историю от Ярославской мужской гимназии имени Александра первого Благословенного, которая была открыта в 1805 году в помещении Демидовского высших наук училища.

Гимназия считалась одним из лучших учебных заведений Ярославской губернии. Профессиональный педагогический коллектив, высокий уровень требований к ученикам и культ знаний – визитная карточка школы на протяжении всей истории.

 Развивая свою деятельность в русле русских духовных образовательных и воспитательных традиций, школа достигла значительных успехов. Вопрос о качестве образования всегда находился в центре внимания педагогического коллектива. Открыть незаурядные способности в своих учениках, максимально развить их, сформировать потребность учеников в самообразовании -  эти задачи относятся к приоритетными и для школы сегодняшнего дня.

Формирование творческой основы развития личности было значимо с первых десятилетий существования гимназии. В 1880 году в гимназии был организован хор. Именно в нем проявился замечательный талант Л. В. Собинова. Музыкальная жизнь города состояла тогда преимущественно из концертов этого коллектива – по субботам в Казанском соборе.

Высокий уровень развития музыкального образования в гимназии засвидетельствован в альбоме 1912 года изданном в  Париже. В нем содержатся фотографии гимназического хора и оркестра. В составе каждого коллектива не меньше 60 человек.

30-е годы двадцатого века были отмечены высоким уровнем музыкально – эстетического развития. Работавший в это время Иван Иванович Полтавцев попытался соединить основное  и дополнительное образование в школе. Под его руководством успешно работал драматический кружок " Синие блузы ", а в репертуаре школьного  хора появились очень серьёзные произведения: хоры из опер П.И. Чайковского, А.П. Бородина, Н.А. Римского-Корсакого.

Кроме обычных классов, были и музыкальные, в которых работали педагоги Ярославского музыкального училища. В таком необычном классе учился Вениамин Ефимович Баснер, блестящий скрипач и выдающийся композитор.

        Событием в жизни школы стала организация кружка русских народных инструментов под руководством Евгения Михайловича Стомпелева.

        В 70-е годы в школе существовали октябрятский, пионерский и комсомольский хоры, а также ансамбль ложкарей.

Организация и проведение эксперимента проходили на базе МОУ средней общеобразовательной школы № 33г. Ярославля с 1992 по 2019 г.

1 этап – 1992-1999 г.г. На этом этапе в школе проводится эксперимент по моделированию системы учебно-воспитательной работы «Музыкально-эстетические классы – центр культуры и развития учащихся», которые создавались для углубления образовательных процессов в сфере музыкального искусства, а также для качественного содержательного направления системы воспитательной работы в школе. На этом этапе была проведена большая работа по формированию новой для школы структурно-организационной формы «Музыкальные классы». Деятельность педагогов в структуре «Музыкальных классов» была во многом экспериментальной, проводились на базе одного класса в параллели (с 1 по 7). Каждый класс был отдельным хором. Всего в школе было 3 хора младших классов (1,2 и 3), 2 подготовительных хора (5 класса и 6-7 класса), хор старших классов «Ярославские соловушки». Стандартные технологии музыкально-педагогической работы в системе дополнительного образования адаптировались к конкретной практике массового общего музыкального образования, разрабатывались нетрадиционные педагогические технологии в области инструментального музицирования («Коллективное инструментальное музицирование на блок-флейтах и инструментах Карла Орфа).

Дети много выступали на различных концертных площадках города, области. Активную концертную практику вели два школьных детских коллектива: концертный хор «Ярославские соловушки» и камерный инструментальный ансамбль «Волшебная флейта», которые неоднократно выступали за рубежом. Концертный хор «Ярославские соловушки» стал лауреатом двух международных хоровых конкурсов, в Германии (серебряный диплом) и в Италии (серебряный диплом). Благодаря ансамблю «Волшебная флейта», были налажено педагогическое сотрудничество в области общего музыкального образования с музыкальными и общими школами в Германии (Кассель, Баунаталь).

2 этап – 2000-2003 г.г. В 2000 году на базе музыкальных классов формируется структурное подразделение «Школа искусств». В музыкально-образовательный процесс по интеграции дополнительного и общего музыкально-эстетического образования были вовлечены все классы начальной школы (12 классов), а также частично 5,6,7 классы. Из учеников старших музыкальных классов был создан вокально-хоровой ансамбль. Концертный хор «Ярославские соловушки» и ансамбль «Волшебная флейта» переросли в музыкальные объединения с одноименным названием. Учебные программы, разработанные для работы в музыкальных классах, стали основой учебно-воспитательного процесса в объединениях, функционирующих в «Школе искусств». Благодаря новой структуре, появилась возможность расширить образовательное пространства и вовлечь в него большее количество детей.

Организация в школе структурного подразделения «Школа искусств» способствовала формированию «творческой среды», которая стала не только источником музыкально-эстетического развития учеников школы, но и повлияли на качество общей воспитательной работы в школе. В начальной школе становятся традиционными совместные музыкальные праздники детей и родителей, семинары и открытые уроки для родителей по музыкальным дисциплинам, общие музыкальные концерты детей разного возраста, музыкально-поэтические вечера, организовываются выставки художественного и декоративно-прикладного творчества детей. Наряду с отчетным концертом в конце учебного года, становится возможным проведение «Недели музыки и художественного творчества в школе» -  общешкольного фестиваля – конкурса литературного, музыкального и художественного творчества детей.

3 этап – 2004- 2024г.г. В 2004 году структурное подразделение «Школа искусств» получает новый статус «Центр дополнительного образования». Направления деятельности «Центра дополнительного образования»: музыкально-эстетическое и спортивно-оздоровительное.

Очень важный фактор, действующий на музыкальное развитие ребенка – его музыкальная деятельность. В учебном процессе, как и в жизни, музыкальная деятельность имеет следующие направленности:  музыкальное восприятие (слушание музыки), музыкальная исполнительная деятельность (вокально-хоровое искусство, игра на музыкальных инструментах), музыкальная творческая деятельность (сочинение музыки). Недостаток учебного времени на предмет «Музыка» в общеобразовательной школе (1 час в неделю), не позволяет эффективно использовать специальные музыкальные методики, предназначенные для развития практических исполнительских знаний, умений и навыков. Восполняется этот пробел на дополнительных музыкальных занятиях по хоровому и коллективному инструментальному музицированию, методическую основу которых составляет развивающее обучение. Поэтому основным результатом музыкального образования в школе № 33 необходимо считать формирование духовно богатого человека с хорошим творческим потенциалом.

II Система работы школы №33 по эстетическому воспитанию в условиях Центра дополнительного образования.

2.1 Приоритетные направления .  Цели и задачи.

 Деятельность музыкально-эстетического отделения  Центра направлена на:

  • создание оптимальных условий для развития творческих способностей и задатков ребенка, удовлетворение интересов, склонностей, дарований воспитанников, их самообразование;
  • организацию разумного досуга, отдыха и развлечении;
  • осуществление дополнительного образования, способствующего развитию личности воспитанников на всех возрастных этапах, подготовка обучающихся к творческому труду,  практической деятельности;
  • формирование социально-ответственного поведения, нравственных качеств личности у детей и подростков.

Деятельность строится на принципах:

  • свободного развития личности, гуманистического характера образования, приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья ребенка;
  • воспитания гражданственности и любви к Родине, учета культурно - исторических и национальных традиций;
  • общедоступности и адаптивности реализуемых образовательных программ к уровням и особенностям обучающихся, их преемственности.

Задачи отделения на текущий период:

  • Продолжить работу по гармоничному развитию личности ребенка через учебно-воспитательный процесс.
  • Обеспечить благоприятные условия, для выявления, развития и поддержки одарённых детей, в различных областях творческой деятельности;
  • Сплотить детские коллективы через повышение мотивации воспитанников к совместному участию в общешкольных, внеклассных мероприятиях, конкурсах , проектной деятельности.
  • Улучшить качество проводимых тематических  мероприятий.
  • Совершенствовать систему передачи педагогического опыта через организацию педагогической практики студентов Ярославского педагогического колледжа.
  • Обеспечить высокий методический уровень всех видов деятельности.

Для достижения  целей и выполнения поставленных задач педагоги:

  • Реализуют дополнительные образовательные программы;
  • Организовывают содержательный досуг детей , проводят  массовые мероприятия.
  • Изучают нормативные документы ,требования ,стандарты.

Дополнительные образовательные программы реализуются через работу в объединениях  по направлениям той или иной творческой деятельности. Музыкально-эстетическое воспитание и хор – 24 группы; инструменты Орфа и блокфлейта – 22 группы; хореографии– 18  групп; ритмика – 7 групп ; вокальный ансамбль – 7 групп; сольное пение – 5; сценическое движение – 2 группы.

Контингент воспитанников составил на начало учебного года 1215 человека, на конец учебного года 1215 человек.

Программу своей деятельности, виды, профили, содержание работы педагоги разрабатывают на основе интересов воспитанников и их склонностей, потребностей семьи, с учетом национально-культурных особенностей и местных традиций, имеющейся материально-технической базы.

Самыми многочисленными объединениями на отделении являются те, в которых занимаются учащиеся начальных классов. На занятиях этих групп большое внимание уделяется решению образовательных задач и воспитанию дружелюбия, чувства взаимопомощи, умению общаться.

При  работе с детьми среднего и старшего школьного возраста большое внимание уделяется индивидуальному подходу к воспитанникам, их самостоятельной практической работе, созданию атмосферы единой творческой направленности, взаимного  сотрудничества и доверия.

Большое внимание уделяется формированию общей культуры, организации содержательного досуга воспитанников, проведению массовых мероприятий, которые осуществляем по  возрастным категориям:

  • с детьми начальных классов,
  • с детьми среднего и старшего школьного возраста.

Традиционными отчетными  мероприятиями учебного года стали:

  1. Новогодний мюзикл , в котором принимали участие не только все обучающиеся отделения, но и  педагоги школы:   Виноградова  А.Л. Мельников Д.В.

Большой вклад в создание костюмов к спектаклю внесли родители обучающихся.

  1. Традиционный отчетный концерт всех коллективов музыкально-эстетического отделения ЦДО на сцене Ярославской филармонии.

 Программы  концертов построены  на самых известных литературных и музыкальных произведениях для детей. Многие произведения исполняются совместно с Яросласвким Государственным Симфоническим оркестром под управлением заслуженного артиста России Анатолия Оселкова и Алексея Чугаева.

Приоритетное направление деятельности .

 

 В России активно возрождаются традиции хорового исполнительства. Хоровое пение издревле являлось фундаментом отечественной музыкальной культуры, универсальным способом освоения духовно-нравственных идеалов. Коллективный характер и широкая доступность при большой силе художественного воздействия делают этот вид музыкального исполнительства самым массовым и одновременно самым действенным средством приобщения людей к ценностям музыкальной культуры.  

С 2013 года возобновило свою деятельность Всероссийское хоровое общество. Хор объединяет самых разных людей независимо от религии, национальности, социального положения, учит взаимопониманию и взаимному уважению, поэтому своей миссией Всероссийское хоровое общество видит не только развитие хорового искусства, как одного из элементов культуры, но и духовное, культурное, нравственное возрождение всего нашего общества, всей страны. Среди проектов этой организации выделяются такие важные достижения, как создание детского хора России, его участие в торжественной церемонии закрытия XXII Олимпийских зимних игр 2014 года в Сочи, всероссийский фестиваль школьных хоров «Поют дети России», всемирные хоровые игры Сочи 2016, ежегодные всероссийские хоровые фестивали и т.д.  

С 2015 хоры ЦДО являются членами  ВХО. Для возрождения хоровых традиций в  школе  активизированы занятия хоровым пением за счет внеурочной деятельности (программы внеурочной деятельности «Хоровое пение», «Вокально-хоровое искусство»), во внеклассной работе и системе дополнительного образования (школьные хоровые коллективы начальной школы, основной школы, сводный хор школы). 

В Ярославской области проходит большое количество хоровых фестивалей, основными задачами которых являются популяризация хорового искусства среди детей и подростков; сохранение и развитие отечественных традиций хорового искусства; обеспечение преемственности традиций вокально-хорового искусства России. Это такие конкурсы и фестивали, как фестиваль детских хоров «Праздник песни», который в этом году поводился в филармонии , праздник хоровой музыки «Поющее слово» в рамках празднования Дня славянской письменности и культуры. Хор «Созвучие33» постоянный участник и дипломант этих фестивалей.